Главная arrow Статьи arrow Знаки Авиамоделистов Осоавиахим Tuesday, May 23 2017  
ГлавнаяПоискНовостиСтатьиКаталогиОбъявленияОбществоРесурсыБиржаБлог
Главная
Поиск
Новости
Статьи
Каталоги
Объявления
Общество
Ресурсы
Биржа
Блог
Поиск по сайту
Пользовательского поиска
Партнеры

Rambler's Top100

Знаки Авиамоделистов Осоавиахим Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Thursday, 17 June 2010

ImageБольшого размаха уже в первые годы деятельности оборонного Общества  достигло увлечение авиамодельным спортом. Им занимались люди разных возрастов, большое число пионеров и школьников. Авиационные кружки создавались на предприятиях, в учреждениях, в высших и средних учебных заведениях . Именно с таких авиамодельных кружков, секций начинали свой путь в самолетостроении ныне всемирно известные советские конструкторы О. К. Антонов, А. И. Микоян, А. Н. Туполев, А. С. Яковлев и многие другие. Вспоминая годы увлечения авиамоделизмом, А. С. Яковлев писал: «Мой первый летательный аппарат — модель планера на глазах у многих преподавателей и школьников пролетел метров... пятнадцать.

Радости моей и всех присутствующих не было границ. Вся школа заговорила об авиамоделизме, и после уроков мы строили одну модель за другой».

В феврале 1931 года была открыта Центральная авиамодельная лаборатория ЦС Осоавиахима СССР. В том же году москвич М. Зюрин открыл счет мировым рекордам советских авиамоделистов: его фюзеляжная модель самолета парила в воздухе 27 минут 20 секунд.

К началу 1934 года в осоавиахимовских организациях занималось авиамоделизмом 600 тысяч человек. От простейших моделей строители малой авиации переходили к более сложным, которым стали подвластны рекорды. Движение авиамоделистов охватило главным образом подростков и школьников. В 1932 году этим видом спорта и конструированием занималось 25 тысяч детей, а в 1934 году — около 500 тысяч.

 Пропаганде авиамоделизма способствовали регулярно проводимые в стране Всесоюзные слеты авиамоделистов. В своем приветствии участникам III Всесоюзного слета авиамоделистов в 1932 году К. Е. Ворошилов писал: «Учитесь сейчас по моделям, а в будущем мы ждем вас как желанных участников наших воздушных школ».

В целях дальнейшего развития авиамоделизма и привлечения к нему пионеров и школьников ЦС Осоавиахима, ЦК ВЛКСМ, Народный комиссариат просвещения РСФСР в феврале 1935 года утвердили Положение и нормы знака «Юный авиастроитель», а 30 декабря того же года в газете «На страже» было опубликовано его изображение.

Нормы были рассчитаны на пионеров и школьников в возрасте от 12 до 16 лет. Сдать их можно было в авиамодельных кружках, кабинетах и секциях при аэроклубах Осоавиахима или детско-технических станциях Наркомпроса. Нормы принимал инструктор авиамодельного кружка в присутствии пионервожатого школы. Кроме значка сдавший нормы получал удостоверение установленного образца. Для того чтобы получить значок «Юный авиастроитель», нужно было уметь сделать схематическую модель самолета, ее рабочий чертеж, запустить воздушный шар, коробчатый змей. Значкист «Юный авиамоделист» должен был знать, как по силуэту определить тип самолета, уметь запустить построенную им модель на 1000 метров. Несколько позже был утвержден знак  инструктор авиамоделизма» для руководителей кружков. В системе Осоавиахима были созданы производственные мастерские, выпускающие необходимые материалы для авиамоделистов, которые рассылались на места. В мае 1937 года Президиум ЦС Осоавиахима рассмотрел  вопрос о развитии авиамодельного спорта. В принятом им постановлении Центральный совет обращал внимание местных советов на необходимость активизации работы по сдаче норм на значок «Юный авиастроитель». К работе по развитию авиамоделизма были привлечены авиационные организации. В частности, | Положении о планерном клубе Осоавиахима было указано, что клубы должны были оказывать авиамодельным секциям и кружкам учебно-методическую и техническую помощь, всемерно содействовать созданию новых кружков юных авиастроителей.

Учитывая значительный рост мастерства советских авиамоделистов и их рекордные достижения в этом виде спорта, Центральный совет Осоавиахима 21 апреля 1939 года утвердил Положение о знаке «Мастер советского авиамоделизма» для награждения талантливых авиамоделистов за установление международных и всесоюзных рекордов и за создание новых, технически совершенных моторчиков для летающих моделей. Обладатели знака имели преимущество на получение стипендий Осоавиахима в авиационных вузах, на участие во всех соревнованиях авиамоделистов. Награжденный знаком «Мастер советского авиамоделизма» имел преимущество при поступлении в лётные школы и аэроклубы Осоавиахима.

Авиамоделизм с каждым годом привлекал все большее число школьников, молодежи, многие из которых стали в дальнейшем выдающимися военными летчиками, Героями Советского Союза. С авиамоделизма, со значка «Юный авиастроитель» начал свой путь в небо прославленный летчик-штурмовик Великой Отечественной войны Г. Т. Береговой,  летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Последнее обновление ( Thursday, 15 July 2010 )
 
< Пред.   След. >
Top of Page
©2010 Tambovrar.RU