Главная arrow Статьи arrow Награды Осоавиахима отважным героям Tuesday, May 23 2017  
ГлавнаяПоискНовостиСтатьиКаталогиОбъявленияОбществоРесурсыБиржаБлог
Главная
Поиск
Новости
Статьи
Каталоги
Объявления
Общество
Ресурсы
Биржа
Блог
Поиск по сайту
Пользовательского поиска
Партнеры

Rambler's Top100

Награды Осоавиахима отважным героям Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Thursday, 17 June 2010

Конец 20-х и начало 30-х годов были периодом, когда многие авиаторы, путешественники, моряки пытались совершить дерзновенные полеты через Атлантический и Тихий океаны, достичь Северного и Южного полюсов. На счету советских покорителей неба, полярных исследователей было немало замечательных достижений, заставивших весь мир заговорить о нашей стране.

Авторитет советских покорителей Ледовитого океана летчиков и моряков-полярников высоко поднялся в связи с героизмом, проявленным нашими людьми во время поисков экспедиции Умберто Нобиле, который в 1928 году попытался достичь Северного полюса на дирижабле «Италия» и потерпел катастрофу во льдах.

Первым на помощь пришел Советский Союз. По решению правительства СССР были организованы поисковые и спасательные группы по розыску потерпевших бедствие. Общее руководство работами по спасению итальянцев было поручено Осоавиахиму. Спасательную экспедицию возглавил известный советский. полярный исследователь профессор Р. Л. Самойлович. Линейный ледокол Арктического флота «Красин» к моменту начала поисков, закончив трудный полярный рейс, возвращался в Ленинград. Когда остались последние мили до дома, в радиорубку корабля поступила срочная радиограмма: «Команду не распускать, немедленно загружаться углем, продуктами, взять самолет и в максимально короткий срок идти на помощь потерпевшим катастрофу аэронавтам с итальянского дирижабля генерала Умберто Нобиле». А путь был не близкий: конечная точка — 82 параллель, что представляло большой риск даже для ледокола.

В состав группы входили также первое советское экспедиционное судно шхуна «Персей», ледоколы «Малыгин» и «Седов». Группу к ориентировочному месту катастрофы сопровождал отряд самолетов. Весь мир затаив дыхание следил за героическим продвижением во льдах Арктики спасательной экспедиции.

Специальная группа ответственных работников Осоавиахима координировала действия всех участников ледового похода.

Спасательная экспедиция, работая в труднейших условиях Арктики, с честью выполнила свой долг.

В знак благодарности участникам поисков экипажа дирижабля «Италия» и за проявленные ими мужество и отвагу ЦС Осоавиахима СССР наградил всех, кто имел непосредственное отношение к работе спасательных экспедиций, специально выпущенным по этому поводу значком. Знак представлял собой ромб размером 40 на  25 мм, выполненный из серебра, покрытый белой и красной эмалью. В верхней его части был изображен двухтрубный корабль и летящий над ним самолет. В нижней части значка помещалась надпись: «Спасательная арктическая экспедиция. 1928. Осоавиахим СССР

В пропаганде деятельности Осоавиахима среди населения, Привлечения трудящихся к авиационному делу и испытаниям авиационной техники большое значение играли в конце 20-х и начале 30 х годов агитационные авиаперелеты.

Один из таких перелетов состоялся 19 июня 1927 года, когда Празднично украшенный флагами и транспарантами Центральный аэродром Москвы торжественно встречал пилотов, вылетевших из городов Бобруйска, Казани, Киева, Ленинграда, Липецка, Ростова па-Дону, Харькова. Почти одновременно на московском поле приземлились четырнадцать самолетов, из них — двенадцать отечественного производства типа Р-1.

По условиям перелета экипажи должны были прибыть в Москву в одно и то же время. Совершив полет в сложных метеорологических условиях, все самолеты благополучно, без аварий и вынужденных посадок долетели до столицы. Первое место занял ростовский экипаж в составе А. Добролежа и А. Николаева, на втором месте был казанский пилот В. Столяров, на третьем — II. Шумов из Бобруйска.

В этот же день из Севастополя вылетела и приземлилась в Москве авиетка, построенная по проекту А. С. Яковлева. Этот легкомоторный самолет, управляемый летчиком Ю. Пионтковским установил рекорд беспосадочного полета на расстояние 1420 километров.

В том же году в сентябре состоялся второй перелет, в котором участвовали десять самолетов. Они взяли старт с аэродромов Борисоглебска, Ленинграда, Севастополя и Серпухова в направлении Москвы. За штурвалами были опытные инструкторы летных школ. Восемь самолетов прибыли в установленное время.

По инициативе ЦС Осоавиахима СССР в эти годы было совершено немало подобных перелетов, в том числе и агитационного характера. Как правило, прибывая в намеченный пункт, члены экипажа рассказывали собравшимся о задачах оборонного Общества, объясняли устройство самолета, а наиболее активным осоавиахимовцам -предоставлялось почётное право совершить полет в качестве пассажиров.

Агитационные перелеты показывали высокую выучку осоавиахимовских пилотов, демонстрировали достижения отечественной авиационной промышленности, способствовали вовлечению населения в активную оборонную работу.

В честь перелетов 1927 года ЦС Осоавиахима выпустил значок. Он был выполнен в форме круга, по краю которого шла надпись: «1927. Звездный перелет» СССР. Осоавиахим». На круг накладывалась эмблема союза рабочего класса и трудового крестьянства — серп и молот. В нижней части значка было изображение самолета. Вершину значка венчала красная звездочка.

 
< Пред.   След. >
Top of Page
©2010 Tambovrar.RU