Главная arrow Статьи arrow Награды за спорт смелым и мужественным Friday, December 15 2017  
ГлавнаяПоискНовостиСтатьиКаталогиОбъявленияОбществоРесурсыБиржаБлог
Главная
Поиск
Новости
Статьи
Каталоги
Объявления
Общество
Ресурсы
Биржа
Блог
Поиск по сайту
Пользовательского поиска
Партнеры

Rambler's Top100

Награды за спорт смелым и мужественным Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Thursday, 17 June 2010

Развитие технических и военно-прикладных видов спорта всегда было одним из важнейших направлений в деятельности оборонного Общества. И это не случайно. Занятия этими видами спорта способствуют успешной подготовке молодежи к защите Родины. В случае необходимости спортсмен-летчик, парашютист, стрелок, аквалангист, мотоциклист, радист и другие станут умелыми воинами, поскольку каждый из них хорошо знаком с техникой и отлично владеет ею.

                                                                                                

О необходимости всемерного развития технических и военно-прикладных видов спорта указывалось в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 мая 1966 г. «О состоянии и мерах по улучшению работы Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту». В нем говорится, что ДОСААФ обязан «осуществлять руководство развитием в стране самолетного, вертолетного, парашютного, планерного, автомобильного, мотоциклетного, радио-, подводного, водно-моторного, стрелкового, моделизма и других военно-технических видов спорта».

С еще большей силой прозвучало требование партии и правительства о дальнейшем повышении массовости и спортивного мастерства, технических и военно-прикладных видов спорта в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР, принятом в сентябре 1981 года, «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта».

Вопросы оборонно-спортивной работы находили глубокое отражение в документах и материалах всех съездов ДОСААФ. Развитию технических и военно-прикладных видов спорта посвящались многие пленумы Центрального комитета оборонного Общества и другие мероприятия. Все это способствовало тому, что уже в 1981 году техническими и военно-прикладными видами спорта в СССР занималось более 31  миллиона человек.

В целях развития технических и военно-прикладных видов спорта ЦК ДОСААФ СССР выпустил в свет значительное количество спортивных значков и знаков отличия. В первую очередь это относится к значкам, которые вручаются спортсменам-разрядникам. Многие значки были выпущены в связи с проведением в нашей стране международных и всесоюзных соревнований, чемпионатов мира и Европы.  Наибольшее  количество  спортивных значков было выпущено к X чемпионату мира в мотогонках по льду, который состоялся в 1975 году в Москве. Тогда в пятый раз за всю историю чемпионатов в этом виде спорта весь пьедестал почета заняли советские спортсмены С. Тарабанько, В. Цыбров, С. Казаков.

Некоторые значки посвящены традиционным соревнованиям, проводимым на местах. Такие, как мотокросс, посвященный памяти прославленного летчика нашей страны Героя Советского Союза В. П. Чкалова.

 Впервые они были проведены 30 ноября 1933 года на станции Планерная под Москвой. Более 100 спортсменов, в том числе 12 женщин, оспаривали тогда право быть обладателями приза имени В. П. Чкалова.

ДОСААФ СССР является одним из инициаторов массовых автомотопробегов, ралли и эстафет, проходивших по территории нашей страны, братских социалистических стран.

В канун 50-летнего юбилея Великой Октябрьской социалистической революции из Ленинграда взяла старт группа спортсменов на автомобилях и мотоциклах — участников автомоторалли «Родина». Молодые» автомобилисты и мотоциклисты прошли много

тысяч километров по нашей стране. Их маршрут пролегал по Поволжью и Уралу, Сибири и Дальнему Востоку, Средней Азии.

В пути ими было проведено много бесед и лекций о достижениях советского народа за 50 лет Советской власти. Во время ралли «Родина» спортсмены провели на местах показательные выступления, участвовали в митингах у памятников революционной, боевой и трудовой славы советского народа.

В память о ралли «Родина» ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ СССР и Центральный совет по туризму учредили значок для его участников. Традиционно выпускались значки к международным авторалли «Русская зима», входящим в состав соревнований Кубка дружбы социалистических стран, и к другим спортивным мероприятиям.

Авторалли «Русская зима» — одни из популярнейших соревнований автомобилистов социалистических стран. Впервые они были проведены в нашей стране в 1965 году. Уже тогда наша автомобильная дружина заявила о себе как о сильнейшей команде и заняла первое место. В дальнейшем спортсмены СССР неизменно первенствовали в авторалли «Русская зима». Большой вклад в достижение этих побед в разные годы внесли такие известные гонщики, как А. Щербаков и Г. Добровольский, С. Брундза и А. Брум, К. Гирдаускас и В. Рожукас, братья Н. и И. Больших, Н. Елизаров и В. Григорьев, К. Антропов и К. Куковякин, В. Гольцов и С. Штин.

Спортивные значки выпусклись также центральными клубами ДОСААФ СССР, всесоюзными федерациями военно-технических видов спорта, центральными комитетами ДОСААФ союзных республик, крайкомами, обкомами оборонного Общества.

Большую роль играли в деятельности Общества центральные клубы, являющиеся методическими центрами спортивной работы, подготовки сборных команд страны к международным соревнованиям. Центральные клубы — организаторы всесоюзных спортивных соревнований. Каждый из клубов имел свою эмблему-значок. В стенах клубов были подготовлены многие известные рекордсмены и чемпионы мира, Европы, Советского Союза. В клубах работла славная плеяда замечательных тренеров, умелых наставников спортсменов.

Один из первых клубов Общества — Центральный аэроклуб СССР имени В. П. Чкалова. Он был построен 11 марта 1935 года при широком участии московской молодежи, комсомола.  Воспитанники Центрального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова В. Пискунов, Т. Егоркина, В. Мартемьянов, И. Егоров, С. Савицкая и другие прославили нашу Родину выдающимися спортивными победами на чемпионатах мира. Светлана Евгеньевна Савицкая — вторая женщина-космонавт на нашей планете.

Активными помощниками оборонного Общества в развитии спортивной работы являлись всесоюзные федерации по различным видам спорта. Они оказывали помощь ЦК ДОСААФ СССР, центральным клубам в проведении всесоюзных и международных мероприятий Во всесоюзных федерациях активно трудились видные ученые, военачальники, летчики-космонавты СССР, выдающиеся спортсмены, судьи и тренеры по техническим и военно-прикладным видам спорта.

Значительная часть значков, оборонного Общества посвящена такому виду оборонно-спортивной деятельности ДОСААФ, как служебное собаководство. Возникшее еще в довоенное время как одно из направлений подготовки военнообученных резервов для армии, служебное собаководство одновременно с этим стало одним из военно-прикладных видов спорта.

Важную роль в развитии планеризма сыграло учреждение Секретариатом ЦК ДОСААФ СССР 5 сентября 1958 года нагрудных знаков «Планерист ДОСААФ СССР» и «Инструктор-планерист ДОСААФ СССР» трех классов. Согласно Положению знак «Планерист» выдавался спортсменам, прошедшим подготовку на учебном одноместном планере, а знаки «Инструктор» 1, 2, 3-го класса тем, кто не только прошел соответствующую подготовку, но и мог выполнять фигуры высшего пилотажа.

Большое развитие в оборонном Обществе с каждым годом получает любительское радиоконструирование. Десятки тысяч энтузиастов этого вида технического творчества занимаются в кружках, секциях и клубах ДОСААФ, ведут смелый поиск в радиоэлектронике. С давних пор в оборонном Обществе сложилась устойчивая система обобщения опыта работы радиолюбителей-конструкторов, оценки их кропотливого труда путем проведения различного рода выставок. Первая такая выставка была проведена в 1925 году в Москве в помещении Политехнического музея. Она знаменовала собой начало массового привлечения трудящихся, молодежи к радиоконструированию. Тогда посетители выставки впервые познакомились с мощными по тем временам передатчиками, изготовленными в Нижнем Новгороде и других городах страны. В центре всеобщего внимания был передатчик радиолюбителя Ф. Лобова, который 15—16 января 1925 года передал первую любительскую радиограмму в эфир. Ее приняли радиостанции Лондона, Парижа и других городов мира.

Каждая проведенная выставка знаменовала собой большие шаги в развитии отечественного радиолюбительства. Росло не только количество экспонатов, повышалось качество их изготовления, росло внимание к радиоконструированию со стороны общественности. На 10-й Всесоюзной выставке в 1952 году экспонировалось 300 различных ламповых приемников и множество приборов. А на 20-й выставке 1965 года уже было представлено 500 электронных приборов, половина из которых предназначалась для народного хозяйства. Посетителей 30-й Всесоюзной радиовыставки, которая была открыта в октябре 1981 года на ВДНХ в павильоне «Радиоэлектроника и связь», поразило обилие тем и творческой изобретательности ее участников. Из разных уголков нашей страны в Москву были представлены сотни оригинальных конструкторских трудов.

К выставкам, которые проводились по инициативе оборонного Общества, ЦК ДОСААФ СССР вместе с другими их устроителями регулярно выпускали целую серию различных знаков. Прежде всего  это медали для ее призеров. Кроме того, выпускались значки участников выставки, которыми награждались не только те, кто завоевал право участвовать во всесоюзном смотре творчества радиоконструкторов, но и выставлял свои экспонаты в областях, краях, республиках.

Большой вклад в спортивную работу вносят ветераны технических и военно-прикладных видов спорта. Многие прославленные парашютисты, авиамоделисты, летчики, авто- и мотогонщики стрелки навсегда связали свою жизнь с деятельностью оборонного Общества и передают свой богатый опыт тем, кто занимается в кружках, секциях и клубах ДОСААФ. Благодаря бескорыстному труду  ветеранов-общественников во многих коллективах ДОСААФ на высоком уровне ведется оборонно-спортивная работа. Учитывая это, Бюро всесоюзных федераций военно-технических видов спорта 17 декабря 1960 года утвердило нагрудные знаки «Ветеран автомобильного спорта СССР», «Ветеран мотоциклетного спорта СССР» и Положение о них. Знаки вручались тем спортсменам, которые активно участвовали в развитии и пропаганде советского авто- и мотоспорта и имели спортивный стаж не менее 20 лет.

ЦК ДОСААФ СССР в 60-х годах были выпущены наградные жетоны для победителей всесоюзных, республиканских и областных соревнований. Они были выполнены соответственно в виде четырех-, пяти- и шестиугольных медалей на подвеске. На самой медали в центре было выбито изображение различных видов спорта. Планки медали, в зависимости от ее степени, были красного, синего и зеленого цвета с лавровой ветвью. Затем, уже в 70-х годах, жетоны для победителей соревнований были изменены. По всем видам состязаний всесоюзного, республиканского, областного масштаба стали выдаваться медали общего типа. Они были выполнены в форме пятиугольной рифленой звезды, в центре которой были символически изображены основные технические и военно-прикладные виды спорта.        
 
< Пред.   След. >
Top of Page
©2010 Tambovrar.RU